о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


Водители большегрузов вздохнули с облегчением

Сегодня, 21 мая, завершило действие постановление по ограничению движения на автодорогах области большегрузных машин.

Напомним., что ограничение, действующее с 11 апреля, предусматривало нагрузку на одну ось не более 5 тонн. Понятно, что водителей, работающих сдельно, это постановление явно не устраивает: зачем, скажем, перевозить 15 тонн, если грузоподъемность автомашины рассчитана на 30? Однако от перегруза страдает покрытие дорог, которые и так находятся в аховом состоянии. По этой причине «Новгородавтодор»  совместно с ГИБДД проводит десятки рейдов по «горячим точкам» автотрасс, используя передвижные электронные весы. Штрафы за нарушение – немалые: за перевес в 1-2 тонны – от 500 рублей, больше - от 2 тысяч, с хозяина грузовика или организации могут взыскать до полумиллиона рублей. Водителя, задержанного за нарушение вторично – могут лишить прав.

Дилемма проста – либо плати штрафы, либо покупай за огромные деньги разрешение у Новгородавтодора. И то и другое водителям неинтересно, поэтому во время рейдов они предпочитают «отстаиваться» в глухих уголках. Благо, «сарафанное радио» заблаговременно оповещает шоферский народ о непрошенных визитерах с весами и в погонах. В итоге – прекращаются грузоперевозки на самых ответственных дорожных участках, в том числе и на строительстве трассы федерального значения М-11, которую называют «стройкой Путина». А это уже – убытки на десятки миллионов рублей, так как масштаб строительства огромен. Да и некоторые иногородние водители, боясь потерять права, подают заявления об увольнении, создавая тем самым кадровые проблемы.

«Закон об ограничении грузоперевозок принят еще в 60-х годах прошлого века и рассчитан на старые ЗИЛы и ЗИСы, не перевозившие более 20 тонн, - недоумевает старейший водитель Петр Афанасьев, встреченный нами на импровизированной весовой, - нынешние КАМАЗы и МАНы могут перевозить до 40 тонн, как можно ограничивать их на две трети? Нерационально. Получается, что «мертвый хватает живого». Ведь мы – водители – живые люди, как и члены наших семей…».

К тому же, по мнению, а то и убеждению водителей, этот устаревший закон оставляет определенные лазейки и для коррупции.

© 2011-2024 Бизнес-Новгород