о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


Ватники - вместо Гуччи?

Крупнейшие продавцы одежды, обуви и аксессуаров в России оказались в сложной ситуации из-за девальвации рубля, - пишет издание «Ведомости».

Лидер рынка - испанская Inditex приостановила поставки товара в магазины. По словам сотрудника ритейлера, последняя поставка была в среду, 17 декабря, данных о новых поступлениях нет. Приостановила поставки и BNS Group, управляющая в России сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop и некоторыми другими. Поставки на следующую весну компания должна была начать забирать в середине или конце декабря, однако взяла паузу до конца 2014 — первой недели 2015 года.

Ритейл не спешит конвертировать рубли в валюту по текущему высокому курсу, задерживая оплату заказов и поставок, говорит топ-менеджер одной из федеральных сетей одежды. У продавцов может не остаться денег для оплаты новых коллекций.

«Некоторые ритейлеры отказываются от уже заказанного товара в Китае. Поставщики пытаются продать такой товар другим сетям», - отмечает Александр Сарычев, управляющий партнер обувной сети Zenden.
Продавцы одежды надеются: к концу новогодних каникул рубль стабилизируется и они смогут спланировать работу на 2015 г. Пока же они пытаются сгладить негативные последствия. В регионах, где покупательная способность ниже, продавцы одежды и обуви стали просить торговые центры об арендных каникулах, рассказывает консультант в сфере недвижимости. По его словам, сети просят разрешения не оплачивать аренду хотя бы до весны.

- Повышать цены продавцы одежды и обуви сейчас тоже не могут. Продажи с начала декабря стагнируют, говорит топ-менеджер Zenden. «Потребитель очень чувствителен», — соглашается его коллега. Во время ноябрьского валютного скачка продавцы подняли цены на 23% в нижнем ценовом сегменте и это обрушило продажи, напоминает он: «Пришлось вернуться к прежней цене», - говорится в материале издания.
В следующих сезонах потребители столкнутся со «стилевым однообразием» и сокращением количества товара по мере увеличения размера. Zenden сократила закупку обуви на весну-лето 2015 г. на 20% пар. BNS Group скорректирует объемы поставок «как минимум пропорционально изменению валютного курса». Такого изобилия и вариативности моделей как раньше, в 2015 году не будет.
 

© 2011-2024 Бизнес-Новгород