о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

каталог предприятий Новгородской области


Вместо сыра - сырной продукт

Россиянам стало не хватать денег на повседневные расходы — каждый третий отказывается от дорогих товаров в пользу дешевых аналогов, а каждый четвертый тратит в магазинах накопленные ранее сбережения, показал опрос ВЦИОМа.

Цены растут медленнее

Вводя в августе 2014 года назад продовольственное эмбарго, чиновники правительства обещали, что давление на цены от этой меры будет разовым и продлится не больше года. Прогноз сбывается: темп роста цен на основные категории потребительских товаров по сравнению с началом года замедлился, следует из опроса, который провел в конце июня ВЦИОМ.

Лидеры по росту цен — мясо, молочные товары, овощи и фрукты: 74, 70 и 69% опрошенных, соответственно, отметили инфляцию цен на эти товарные группы. 69% упомянули рост цен на коммунальные услуги. Тем не менее эти цифры ниже, чем в начале года: в январе на рост цен на мясные продукты не жаловались только 11% участников опроса.

Залезли в кубышку

Более четверти респондентов (28%), согласно ВЦИОМу, сейчас тратят ранее накопленные сбережения на повседневные расходы. Менее утешительные результаты у Sberbank CIB: среди опрошенных аналитиками доля тех, у кого не осталось сбережений, выросла до 39% по сравнению с 36% в марте. За тот же период доля дохода, откладываемого в виде сбережений, упала с 9,2 до 7,9%.

«Люди вынуждены были пустить свои сбережения на оплату расходов в условиях роста инфляции и падения реальных доходов и заработной платы», — делают вывод аналитики Sberbank CIB. В целом лишь чуть более одной пятой всех участников проведенного банком опроса полагают, что текущая экономическая ситуация благоприятна для сбережений.

Чтобы не отказывать себе в привычных покупках, россияне занимают деньги у знакомых (25% опрошенных ВЦИОМом), принимают от них же безвозмездную помощь и оформляют банковские кредиты (по 23%), а также продают имущество и личные вещи (7%).

Экономия на время

«У нас экономия скорее от бедности, чем от понимания того, что сэкономленный сегодня рубль может тебе принести через десять лет еще рубль. Это тоже довольно распространенная модель поведения, но не доминирующая. В периоды кризиса она, конечно, распространяется — на время», — рассуждает Федоров.

Пик панических настроений уже пройден. По оценкам опрошенных ВШЭ руководителей торговых компаний, объем продаж в натуральном выражении и товарооборот замедлили сокращение по сравнению с первым кварталом, хотя 28% продолжают говорить о снижении спроса. Правда, эффект «летнего оптимизма» распространился пока лишь на продовольственную сферу торговли.

© 2011-2018 Бизнес-Новгород