о нас

|

цены

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание

Новости экономики

• Андрей Никитин звонит в новгородское правительство каждый день...

• Антон Силуанов заявил о результатах в борьбе с бедностью

• Пошлина на экспорт пшеницы снизилась в 86 раз

• Депутат Гурулев решил ввести "налог на старость"

• В Новгородской области стартовало обсуждение Стратегии развития региона до 2031 года.

• В Новгородской области стартовало обсуждение Стратегии развития региона до 2031 года.

• Счета россиян могут блокировать силовики. Это законно?

• Что будет с забытыми счетами, на которых в России лежит триллион

• Эксперты прогнозируют до 80% потерь плодов косточковых деревьев

• Эти резиденты не ошибаются

• Майнинг теперь "в законе"

• Половина предпринимателей страдают от нелегалов в бизнесе

Все новости >>>


Жить опять стало лучше?

Россияне во втором квартале 2015 года начали постепенно выходить из режима «жесткой экономии» и стали более расположенными к совершению покупок, несмотря на то, что подавляющее большинство продолжает сокращать траты. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании Nielsen, поступившие в РБК.

По сравнению с первым кварталом 27% российских потребителей стали увереннее в перспективах на рынке труда (+7 процентных пунктов по сравнению с данными за прошлый квартал). Также увеличилось число тех, кто считает текущую ситуацию благоприятной для совершения покупок (25% опрошенных, на 4 п.п. больше, чем в первом квартале). Число россиян, положительно оценивающих свое финансовое состояние, увеличилось незначительно и составило 35% от опрошенных (+1 п.п. к прошлому кварталу).

Эту тенденцию генеральный директор Nielsen в России Илона Лепп объясняет тем, что россияне отошли от «шока».

 «Свою роль сыграли и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и то, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен. Сверх того, пышное празднование Дня победы отвлекло от экономических проблем, разбудило патриотические чувства и подарило ощущение благополучия», — сказала она.

Несмотря на положительную динамику, россияне не отказались от сокращения трат. Большинство по-прежнему экономят на одежде (56%), развлечениях вне дома (54%) и на продуктах (46%). При этом 6% россиян перестали экономить на алкоголе и покупать дешевые бренды (таких в II квартале осталось 24% против 30% в I квартале). Снизилось также число тех, кто в целях экономии стал реже использовать автомобиль (14% в первом квартале против 8% во II квартале), меньше курить (17% против 13%) и откладывать обновление техники и электроники (43% против 38%).

Индекс потребительского доверия, ежеквартально составляемый американской социологической компанией Nielsen, во втором квартале 2015 года впервые за 6 месяцев показал рост — индекс вырос на шесть позиций по сравнению с данными за прошлый квартал.

© 2011-2025 Бизнес-Новгород