о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


Росстат: похоже, кризис - это надолго

Индекс потребительской уверенности по итогам IV квартала 2015 г. опустился до минус 26%, сообщил Росстат. Для последнего квартала это худшее значение с 2000 г., а если же не учитывать период года, за последние 16 лет пессимизм был выше только в кризис 2009 г., а также в начале 2015 г. — после девальвационного шока. Однако в прошлом году уже к весне настроение населения быстро выправилось: люди решили, что все худшее позади.

Постепенно потенциал компенсаторных механизмов исчерпывался, а улучшения не наступало.

Опросы это фиксировали: по данным ВЦИОМа, с конца 2014 г. количество респондентов, ощущавших лично на себе негативное влияние кризиса, с каждым месяцем росло, но одновременно число считавших, что экономика в кризисе, снижалось почти всю первую половину 2015 г. Население чувствует кризис все больше, а видит — все меньше, подтверждали «разрыв восприятия» апрельские данные РАНХиГС: люди все чаще теряли работу, доходы, но все больше верили, что ситуация улучшается. Эйфория достигла пика в мае, после чего началось отрезвление: люди признали кризис.

Динамика индекса потребительской уверенности практически всегда с небольшим запаздыванием соответствует экономической динамике, отмечает директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович: вялотекущее снижение индекса началось еще в конце 2012 г., после того как экономика начала резко снижать темпы роста.

© 2011-2024 Бизнес-Новгород