о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


ФАС - ликбез по-новгородски

В Великом Новгороде состоялся первый круглый стол «ФАС-ЛИКБЕЗ: Закон о рекламе», организованный Клубом маркетологов при Новгородской торгово-промышленной палате при содействии журнала «Бизнес. Великий Новгород» и Новгородского областного телевидения.

На мероприятии собралось около 40 руководителей и топ-менеджеров ведущих компаний Великого Новгорода.

- Мы долго готовили этот круглый стол, потому что вопросов к антимонопольщикам со стороны бизнеса очень много, - открыла круглый стол председатель Клуба маркетологов Виктория Спиридонова.

Первый вопрос, который волнует не только большинство присутствовавших, но всех рекламистов: «Почему ФАС сначала штрафует, а не предупреждает о правонарушении, чтобы рекламисты могли устранить нарушение в добровольном порядке? Ведь зачастую правонарушения в сфере рекламы действительно возникают из-за того, что рекламодатели и рекламораспространители просто не знают всех тонкостей и трактовок закона».

Заместитель руководителя УФАС по Новгородской области Роман Лучников ответил, что, во-первых, потому, что такое законодательство. А, во-вторых, потому что это позиция службы в целом. Не только новгородского управления, а всей антимонопольной службы России. Отсюда вывод, если в Новгороде и Новгородской области не будут взиматься штрафы, а будут выноситься какие-либо предупреждения или прекращаться дела по малозначительности, у центрального аппарата возникнет вопрос: «А почему у вас, не как у всех, и не ангажирована ли такая ситуация в Новгороде?».

- Пока позиция службы в целом не изменится, наверное, такая ситуация будет продолжаться, - сказал он. - Но, чтобы минимизировать риски с очень большими штрафами для бизнеса за малозначительные правонарушения в сфере рекламы, мы здесь сегодня и собрались. Чтобы совместно выработать какие-то подходы по предотвращению этой ситуации.

Действительно, на круглом столе предприниматели и топ-менеджеры города обсудили с ФАС многие нюансы рекламы финансовых и медицинских услуг, требований к наружной рекламе, скрытую рекламу в прессе. Спросили о «чёрном списке» недобросовестных рекламодателей России и что нужно делать, чтобы по максимум застраховать себя от их действий. Особенно бурно обсуждались вопросы по субъективным трактовкам статей закона о рекламе, а также возможности создания СРО в Великом Новгороде.

«Мы будем изучать возможности создания СРО при Новгородской торгово-промышленной палате, - заявил президент НТПП Виктор Быков, - тем более, что опыт создания профильных комитетов, встающих на защиту интересов компаний у системы торгово-промышленных палат большой. Более того, при ТПП РФ действует Комитет по предпринимательству в сфере рекламы, тесно сотрудничающий с ФАС. Теперь дело за регионами».

Ваши новости – новгородский «Клуб маркетологов».

© 2011-2024 Бизнес-Новгород