о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


Ковид спровоцировал спрос на игрушки и компьютеры

Российские семьи с детьми в пандемию практически не изменили своей потребительской активности, но заметно увеличили траты на игрушки, развлечения и компьютеры, сообщает ТАСС со ссылкой на доклад Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

Согласно исследованию «Сбериндекса», расходы семей с детьми с марта по октябрь сократились лишь на 1,5% в годовом выражении, тогда как в среднем по стране расходы граждан снизились на 6,8%. В отличие от среднестатистических покупателей, траты родителей на развлечения выросли на 13,5%, игрушки — на 11%. Также перед стартом нового учебного года россияне с детьми стали больше тратить компьютерную технику и программное обеспечение (плюс 47%). А вот траты на одежду и спортивные товары и услуги российские родители сократили на 1,4%.

В целом семейные люди прошли период первой волны лучше, чем среднестатистический россиянин. В апреле и мае падение трат по всем группам было примерно одинаковым, однако уже в июне спрос со стороны семей с детьми резко восстановился. Так, в июне — августе траты родителей выросли почти на 6% на фоне получения госвыплат семьям с детьми до 18 лет, в то время как в среднем по стране расходы снизились.

Значительная часть полученных от государства средств действительно была потрачена на технику и электронику. Очевидно, что помощь оказалась эффективной и поддержала спрос домохозяйств на макроуровне, отмечают аналитики.

Ранее FinExpertiza выяснила, что в первой половине 2020-го россияне сократили потребительские расходы впервые за последние 13 лет. В зависимости от региона «карантинная экономия» могла достигать 41 тыс. рублей. Сильнее всего снизились траты на путешествия, рестораны и одежду.

 

© 2011-2019 Бизнес-Новгород