МАЗ И КАМАЗ - в одной упряжке?
Объединить «КамАЗ» и МАЗ предложила госкорпорация «Ростех» (в прошлом называлась «Ростехнологии») в 2010 году. Первоначально Москва и Минск рассматривали обмен акциями «КамАЗа» (49,9% его акций принадлежит «Ростеху») и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта.
Затем было предложено создать совместное предприятие, в которое будут внесены 49,9% акций «КамАЗа» и 49,9% акций МАЗа, а также несколько российских и белорусских заводов по выпуску автокомплектующих. В ходе переговоров Минск оценил активы МАЗа в 2,5 млрд долларов. Российская сторона сочла цену завышенной и предложила за завод 1 млрд долларов.
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в мае 2012 года заявил, что его холдинг должен иметь перевес в акционерном капитале объединенной компании. Лукашенко сообщал в ответ, что стороны должны соблюдать паритет. В сентябре Чемезов признал, что переговоры идут «туго». Переговорный процесс продолжается до сих пор. В настоящее время обсуждается вариант создания совместного холдинга «Росбелавто» на основе МАЗа и «КамАЗа».