о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание


УФАС сказало "Фу!"

Новгородское УФАС уменьшит административное давление на бизнес. Об этом сообщила представителям СМИ руководитель УФАС по Новгородской области Ольга ВИНИЧЕНКО.

По ее словам, ФАС России разработала стратегию развития конкуренции и антимонопольного регулирования в стране на период до 2024 года. Этот документ является своеобразным продолжением дорожной карты развития конкуренции, утвержденной правительством в декабре 2012 года. Правда, в отличие от карты, мероприятия стратегии коснутся не только пяти приоритетных рынков, в число которых входят связь, нефтепродукты, лекарства, медицинская техника и транспортные услуги. Стратегия затронет все сферы экономики, где применяется антимонопольное законодательство. 

Каких же изменений стоит ждать в первую очередь? К примеру, уведомительный порядок действий, при котором УФАС сначала предупреждает предприятия о том, что видит в их действиях нарушение конкурентной борьбы, и предлагает устранить это добровольно, не доводя до административного наказания, станет применяться гораздо чаще. Практика показала, что компании охотно прислушиваются к таким замечаниям. За шесть месяцев 2013 года Новгородское УФАС выдало шесть таких уведомлений, и пять из них были приняты к сведению. Такой порядок удобен всем: компании не платят штрафы, УФАС не участвует в длительных судебных разбирательствах, а те, кто подавал жалобу на нарушения, все-таки получают то, чего хотели: устранение проблем.

Кроме того, будут приниматься меры, чтобы как можно сильнее сократить административное давление на бизнес. В частности, для компаний отпадет необходимость уведомлять УФАС о сделках по слиянию активов и продаже компаний, если совокупные активы предприятий, участвующих в такой сделке, меньше 3 млрд. руб.

Представители УФАС также напомнили собравшимся об изменениях в законодательстве, уже вступивших в силу. Так, с мая этого года ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках и указателях движения либо на их опорах несут не только распространители, но и сами рекламодатели.

— Для многих из них это до сих пор становится неприятным сюрпризом, — отметил заместитель руководителя УФАС по Новгородской области Илья КУРИКОВ. — Как правило, рекламодатели не являются злостными нарушителями, они просто не подозревают о подобном запрете на размещение информации. Поэтому все рекламные объявления обычно устраняются ими добровольно.

© 2011-2024 Бизнес-Новгород