о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание

новости экономики

• Эти резиденты не ошибаются

• Подискутируем о качестве?

• Майнинг теперь "в законе"

• Половина предпринимателей страдают от нелегалов в бизнесе

• Первые ***** в Великом Новгороде

• ОЭЗ "Новгородская" расширяется

• В технопарк "ГАРО" прибыло...

• В Россию приходит очередной китайский автобренд

• Ограничен доступ к интернет-ресурсам, на которых продавали поддельные документы об образовании

• Импорт товаров через Казахстан: новые горизонты для бизнеса

• Вытяжная вентиляция: дыхание вашего дома

• Получение водительских прав и ПДД: что поменялось с 1 апреля 2024 года

все новости >>>

Новгородавтодор, ГУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области»

НАМ ЛЮБЫЕ ДÓРОГИ  ДОРОГИ

Историю дорожного хозяйства Новгородчины принято вести с традиционной даты – 5 июля 1944 года – со дня образования Новгородской области. 25 октября 1944 года при Облисполкоме создан «Областной дорожный отдел», в полномочия которого входило содержание дорог областного и районного (местного) значения и крупные дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ).


П.И. ВиллевальдтНачальник государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» П.И. Виллевальдт родился 26 июля 1949 года в Сыктывкаре, в семье репрессированных. Петр Иванович – потомственный автодорожник: дороги строил еще его отец, Иван Кондратьевич.

П.И. Виллевальдт успешно окончил Ленинградский инженерно-строи-тельный институт (ныне Архитектурно-строительный универси-тет) по специальности «Автомо-бильные дороги», квалификация – инженер путей сообщения. Трудовую деятельность начал старшим техником проектной группы. Трудился на многих руководящих должностях в дорожных организациях.
1973-1978 – Новгородское дорожно-строительное управление № 1 управления «Новгородавтодор»: прораб, начальник производственно-технического отдела, главный инженер.

1978-1981 – начальник ДСУ № 14, г. Чернигов.

1981-1987 начальник Новгородского ДСУ № 1.

С декабря 1987 по апрель 1988 – заместитель начальника управления «Новгородавтодор».

С апреля 1988 года – начальник областного управления автодорог.

Награжден медаолью «За заслуги перед Отечеством» II степени (в 1999 году). Имеет звания: «Почетный дорожник РФ» (1990 год), «Заслуженный строитель РФ» ( 1995 год).

Женат. Сын, Иван Петрович, – заместитель директора Новгородской дорожной компании.


С 1944 по 1959 годы областной дорожный отдел трижды менял названия и в 1960 году был реорганизован в «Новгородское областное управление строительства и ремонта автомобильных дорог», которое возглавил З.Н. Дряницын. Для содержания дорог республиканского значения были созданы дорожные участки в Боровичах, Демянске, Новгороде, Старой Руссе, Любытино, Окуловке, Поле.

Административное здание ГУ «Новгородавтодор»Заметим, что на 1 января 1945 года в области было всего 1302 км дорог с твердым покрытием. А к 1960 году сеть дорог общего пользования области (без дорог общегосударственного значения) имела протяженность уже 7434 км, из них грунтовых 5721 км. На дорогах имелось 9 паромных переправ. Из 7896 мостов было 7 железобетонных, 3 металлических, остальные – деревянные.

В 1973 году областное управление строительства и ремонта автомобильных дорог было реорганизовано в «Новгородское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог» (Новгородавтодор). Для строительства внутрихозяйственных дорог в области в 1976 году был образован областной трест «Дорколхозстрой».

В 1996 году на базе ГП «Новгородавтодор» было создано государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» для выполнения функций государственного управления дорогами. Все структурные подразделения в районах (ДЭУ) были реорганизованы в государственные унитарные предприятия (ДЭП).

«Сравнивая дорожную сеть области 60-х годов с началом 90-х, можно смело сказать, что этот 30-летний период был воистину «золотым периодом» в дорожной отрасли, – уверенно говорит П.И. Виллевальдт. – За это время была создана практически вся существующая ныне дорожная сеть области. В области было построено и реконструировано около 4 тыс. км дорог общего пользования и более 3 тыс. км внутрихозяйственных дорог. Введены в эксплуатацию 400 капитальных мостов, ликвидированы все паромные переправы. Создана производственная база. Все работники дорожного хозяйства были обеспечены жильем».

В 2006 году в каждом районе были созданы частные дорожно-эксплуатационные предприятия в форме обществ с ограниченной ответственностью. Им в доверительное управление было передано имущество ликвидированного ГОУП «Новгороддорэксплуатация».

Сегодня на балансе Управления 8,6 тысяч километров автодорог, относящихся к собственности области, и 476 мостов. Несмотря на внушительный баланс, более 800 сельских населенных пунктов области, по сути дела, не имеют устойчивой круглогодичной транспортной связи по дорогам общего пользования. Для их соединения необходимо отремонтировать или построить заново 2,2 тыс. км дорог.

Область занимает 5 место в Российской Федерации по плотности дорог на 1000 человек населения, 29 место по плотности дорог на 1000 кв. км территории, 20 место по протяженности дорог с твердым покрытием.

Новгородская область занимает 79 место по Российской Федерации по затратам на дорожные работы в расчете на 1 км сети дорог за счет собственных средств областного бюджета, включая акцизы на топливо (без учета субсидий из федерального бюджета).


В 1960-1990 годы награждены:

Золотой Звездой «Герой социалистического труда» – А.Н.Се-ров, машинист экскаватора Боровичского ДСУ-2;

«Орденом Ленина» – Б.И. Алек-син, машинист экскаватора Боровичского ДСУ-2; А.И. Бачев, машинист бульдозера Новгородского ДСУ-1; З.Н. Дряницин, начальник управления Новгородавтодор.

Другими орденами и медалями СССР награждено более 200 работников дорожного хозяйства.

Звание «Заслуженный строитель РСФСР» присвоено 19 работникам, звание «Почетный дорожник России» – 98 работникам дорожного хозяйства.

Лучшие руководители дорожного хозяйства области, работающие в настоящее время; П.И. Виллевальдт, начальник ГУ «Новгородавтодор», Н.Н. Трофимова Н.Н., начальник Боровичского ДЭП, В.П. Григорьев, начальник Хвойнинского ДЭП, И.П.Егоров, начальник Демянского ДЭП, О.А.Русаков, начальник Окуловского ДЭП, В.Э. Хельштейн, начальник ЗАО «Неболчская ДПМК».


Низкий уровень доходов бюджета области и территориального дорожного фонда области (план 2006 года – 623 млн. рублей) не позволяют обеспечить финансированием сохранность, ремонт дорог и сооружений на них даже в минимальных объемах в сравнении с действующими нормативами. В бюджете территориального дорожного фонда области на 2007 год предусмотрены расходы на содержание и ремонт дорог, относящихся к собственности области, в сумме 383,6 млн. руб. или 12,4 % от норматива. Годовая же нормативная потребность в средствах на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования составляет 3090 млн. руб.

Мост на подъезде к Иверскому монастырю (Валдайский район)«Следствием этого является резкий прирост удельного веса автомобильных дорог с недостаточной прочностью «дорожной одежды» и неудовлетворительной ровностью покрытия, что решающим образом сказывается на стоимости автомобильных перевозок, – говорит заместитель начальника Новгородавтодора Виктор Хиврич. – Однако даже в условиях дефицита финансовых средств новгородские дорожники вполне обеспечивают удовлетворительное содержание автодорог, относящихся к собственности области».

«Могли бы и больше, но денег нет, – говорит П.И. Виллевальдт. – Судите сами: в 1991 году в области функционировало 37 асфальтобетонных заводов, из них 26 – в организациях Новгородавтодора и 11 в ДПМК объединения «Агропромдорстрой». Потенциал наших заводов огромен: они способны ежегодно выдавать «на-гора» 800 тысяч кубов асфальта, коим можно «выстлать» восемьсот километров автодорог. Но из-за катастрофически низкого финансирования многие заводы простаивают годами, а общее производство асфальта упало в двадцать-тридцать раз меньше планового. Такие вот дела…».

Заметим, что только на содержание автодорог ( ямочный ремонт, очистка от снега, посыпка песчано-соляной смесью) из бюджета области ежегодно выделялось около 250 млн руб. Средства мизерные, если учесть, что многие дороги пролегают в болотистых, лесных зонах со слабыми торфяными грунтами, в условиях сырого климата быстро разрушаются и требуют постоянного внимания специалистов. А ведь нужны еще деньги на реконструкцию старых и постройку новых объектов…

«Около 80 стоящих на балансе ГУ «Новгородавтодор» мостов требуют срочного ремонта или реконструкции, – уточняет Виктор Хиврич. – Из 8,5 тыс. км дорог треть надо немедля реконструировать. При ежегодной потребности в ремонте около 800 км дорог реально ремонтируют около 30 км. «Недоремонт» (один раз в 8-10 лет на каждом километре дороги должны полностью обновлять покрытие) составляет 4,5 тыс. километров. Заметим, что на Западе дорога служит не более 30 лет. Затем с нуля строят новую. У нас же эксплуатируются дороги полувековой и большей давности».

Таким образом, недостаток финансирования – главная беда новгородских дорог, состояние и развитие которых напрямую зависят от объемов поступлений в Дорожный фонд. Но за последние годы объем этих поступлений сократился более, чем в 3 раза. В прежние годы было много денег, но не хватало мощностей, современных материалов, технологий. Выделенные средства не успевали осваивать. Теперь все наоборот. Интенсивное развитие строительной отрасли позволяет вывести российскую дорожную сеть на современный уровень, но, похоже, государству это не слишком нужно. И это – несмотря на то, что Президент РФ определяет развитие и реконструкцию дорожной отрасли как одно из важнейших условий возрождения российской экономики.

Это отражено и в территориальной Программе развития и совершенствования автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности области, до 2010 года. А в Послании Федеральному Собранию РФ В.В. Путин выделил задачу развития транспортной инфраструктуры как наиболее значимую, стоящую перед страной задачу.

Но где взять огромные средства на кардинальное решение задачи? За счет чего активизировать финансирование?


На территории области действуют дорожные и мостовые организации разных форм собственности, в том числе:

федеральные государственные предприятия: ДЭП-77 (г. Великий Новгород), ДЭП-78 (Старая Русса), ДЭП-79 (Валдай), осуществляющие содержание и ремонт автомобильных дорог Москва – Санкт Петербург и Новгород – Псков;

государственные областное унитарное предприятие «Новгороддорпроект» (Великий Новгород) – проектирование дорог и мостов;
ЗАО «Мостоотряд 75», ООО «Устой», ОАО «Великий Новгород Автомост» – строительство и ремонт мостов;

ООО «Гарант» – строительство дорог;

ООО «Солид», ООО «Дорзнак», ЗАО «Неболчская ДПМК» занимаются ремонтами и содержанием дорог.

Основной объем работ по круглогодичному содержанию и ремонту дорог выполняют общества с ограниченной ответственностью: 22 дорожно-эксплуатационных предприятия (ДЭП) и 5 дорожно-ремонтных предприятия (ДРП), которые расположены во всех районах области.
В дорожных и мостовых организациях области работают более 3000 человек.

Оперативное управление автомобильными дорогами области и распоряжение средствами территориального дорожного фонда области осуществляет государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», в котором работают 80 человек, в т.ч. 60 руководителей и специалистов.


«Не буду оригинальным, если назову конкретный, да, пожалуй, и единственно воз-можный сегодня источник финансирования, – говорит П.И. Виллевальдт. – Это, конечно же, Стабилизационный фонд, из-за инфляции съеживающийся, как шагреневая кожа. Вопреки мнению финансистов из правительственных кругов, дорожная отрасль не просто оптимальное средство борьбы с инфляцией, но и мощный источник отдачи вложенных средств. Судите сами: в России самые большие издержки падают на транспортные расходы, отдельные перевозки увеличивают их в четыре-пять раз. На некачественных дорогах – крайне низкая скорость, что, опять-таки, сказывается на удорожании перевозимой продукции и товаров. Так что не буду провидцем, если скажу: построим новые дороги – прыгнем в 22-й век. Как азиатский «тигр» – Китай. Они во шли в тройку мировых лидеров именно благодаря новым дорогам. Я не оговорился – дороги нужно именно строить, а не ремонтировать. Россия – исторически «бездорожная страна», по сути, их, дорог, у нас и не было. Одни проселки и убогие асфальтовые полотна, выложенные в 50-х, 60-х годах. Новгородская область – тому ярчайшая иллюстрация. Перефразируя слова известного мыслителя, скажу так: дайте дорожникам треть Стабфонда и они – перевернут Россию. Разумеется, в лучшем смысле этого слова…».

Мост через р. Волхов у д. Селищи Чудовского районаИтак, дорожники твердо уверены, что государство должно быть кровно заинтересовано в коренном изменении подхода к дорожному строительству. Тем более, что все теоретические основания этого нового подхода изложены в многочисленных выступлениях и Посланиях Президента. Ярким примером конкретных указаний президента страны стало строительство подъезда к Иверскому монастырю с двумя мостами. На строительстве объекта четко отработали ООО «Гарант», Мостоотряд-75, Валдайское ДЭП. Дорожники области раcсчитывают на дополнительные средства из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий по подготовке к празднованию 1150-летия Великого Новгорода.

Но разовые, даже огромные финансовые вливания федерального центра не решают проблемы развития дорожной отрасли в регионах. В разработанном специалистами «Новгородавтодора» плане-перечне территориальных автодорог и мостов, рекомендуемых к строительству и реконструкции до 2010 года, значится 87 объектов. Кто их профинансирует?

КОНТАКТЫ

Секретарь 943-304
Хиврич Виктор Анатольевич – заместитель начальника 943-303
Харина Ирина Андреевна – начальник планового отдела 943-316
Мельников Александр Юрьевич – начальник отдела АСУ 943-339
Иванова Любовь Николаевна – ведущий специалист по кадрам 943-337

© 2011-2024 Бизнес-Новгород