о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание

Новгородский Пищекомбинат Облпотребсоюза

Здесь ГОСТ – не гость, а хозяин

Несмотря на кажущуюся близость того времени, ситуация на рынке тогда была гораздо менее предсказуемой, чем, скажем, в 2007–м. Перед комбинатом, а значит и перед его новым руководителем во весь рост встали многие нерешенные проблемы. Оглядываясь назад, Виктор Иванович особо отмечает главное – предприятию удалось сохранить коллектив и бесценный производственный опыт, наработанный сотрудниками комбината за 35 лет его существования.


Виктор Иванович КалинаичевВиктор Иванович Калинаичев родился 1 ноября 1958 года в Панинском районе Воронежской области. Оттуда же был призван на службу в ряды Советской Армии. По демобилизации переехал в Новгородскую область. Трудовую деятельность начал в Новоселицком совхозе, параллельно учился в Ленинградском Сельхозинституте. По окончании ЛИСИ возглавил Новоселицкий совхоз. Успехи молодого руководителя не остались незамеченными и в скором времени В.И. Калинаичеву предложили пост секретаря райкома. Однако в конце 80-х подобные предложения уже не были актуальными и В.И. Калинаичев принял решение – остаться на фабрике и постараться сохранить производство. Сначала в должности ведущего инженера птицеводства, а после реорганизации предприятия в АПК «Новгородский» - начальника цеха переработки. Опыт, приобретённый за эти годы в птицеводческой отрасли, помог с уверенностью встать у руля Новгородского Пищекомбината, генеральным директором которого В.И. Калинаичев назначен в 2003 году.


Выполнение этой важнейшей задачи позволило коллективу решить и целый ряд других насущных проблем. За три года значительно вырос объём производства, его ассортимент и, как следствие, появилась возможность существенно поднять сотрудникам зарплату. Рынок не стоит на месте, чтобы за ним успевать, говорит Виктор Иванович, необходимо не оглядываться, а смотреть только вперед, мыслить на перспективу. И на новгородском пищекомбинате умеют, что называется «держать руку на пульсе». Так, одним из самых дорогостоящих проектов последних лет здесь стала замена оборудования, что позволило выйти на совершенно иной конкурентный уровень. Впрочем, по качеству и разнообразию продукции Новгородский пищекомбинат и до модернизации мог «дать фору» многим профильным предприятиям. Основанный на стыке шестидесятых-семидесятых годов, комбинат начинал производство с выпуска консервов. Мясные, овощные, плодово-ягодные… Поставки шли не только в пределах страны, продукция новгородцев предприятия пользовалась хорошим спросом и за рубежом. Позже, во времена тотального «дефицита», прежнее руководство освоило выпуск колбасной продукции. Конечно, закрыть гигантскую «брешь», образовавшуюся тогда на прилавках магазинов одному предприятию было не под силу, но всё же, на столах многих новгородцев появилась местная колбаса.

В 2003-м году, когда пост директора комбината занял В.И. Калинаичев, объём производства той же колбасной продукции был порядка 60 тонн в месяц.

Сейчас он вырос почти в два раза. Это – при 80 видах колбасных и копченых изделий, выпускаемых на предприятии. И, заметим, это вовсе не означает замкнутость на одном направлении, не меньшее внимание кооператоры уделяют и другим производствам – переработке тех же овощей, фруктов, рыбной продукции, кондитерскому направлению. Подобное разветвление производства – результат чётко спланированной стратегии развития, ключевыми аспектами которой стали вопросы управления финансами предприятия, вложения большего количества средств в производство и повышения качества продукции Новгородчина – край рыбный. Словенское море – Ильмень озеро испокон веков славится своим рыбацким промыслом. И на новгородском пищекомбинате сейчас успешно производят 18 видов рыбной продукции. Это и всеми любимая рыба холодного копчения, солёная, малосольная рыба, порядка 12 видов пресервов. Качество последних, кстати, высоко оценили эксперты новгородского совета по качеству, определив пресервы Новгородского пищекомбината, как один из 10 лучших товаров Новгородской области. Есть в арсенале комбината и блюда для гурманов. Например, многим ценителям пришлась по душе деликатесная форель.

Для любителей сладкого специалисты Новгородского пищекомбината бережно сохранили традиционные рецепты кондитерских изделий. Это зефир, мармелад, лукум, шербет... Как десертное блюдо не должно доминировать на столе, так и в общем объёме продукции предприятия процент кондитерских изделии невелик – 1,5 – 2 тонны в месяц.

Заметим, что на Новгородском пищекомбинате до сих пор придерживаются ещё тех, строжайших советских ГОСТов. И это касается не только сладостей. Практически все 400 наименований продукции, выпускаемой сегодня кооператорами Пищекомбината, созданы именно по классическим стандартам. В.И. Калинаичев считает, что уважающее себя предприятие не должно, не имеет права в погоне за прибылью, жертвовать качеством своей продукции. В производстве колбасы здесь, скажем, не используют, ставшие сейчас чуть ли не стандартом, расхожие соевые белки и другие подобные пищевые добавки. Подзабытые нынче в России рецепты производства «чистой» колбасы новгородцы ездили перенимать в Белоруссию.

И сейчас можно с уверенностью сказать: если и бывает среди колбас «штучная работа», то её производят на Новгородском пищекомбинате. Например, процесс производства одной партии сырокопчёной колбасы здесь длится… месяц. Никаких искусственных «созревателей», консервантов и окислителей, утверждают кооператоры. Процесс должен быть абсолютно естественным. В качестве сырья – только охлаждённая говядина (из Воронежа!), которую привозят специально к началу производства новой партии колбасы. Объём «сырокопченки» и деликатесной продукции действительно «штучный»: не более тонны в месяц. Но это вовсе не означает, что на предприятии существует разделение продукции на «элитную» и «ширпотреб». Взять хоты бы такой популярный продукт, как ветчина. Такой сорт, как «Балтийская». Рецепт полностью соответствует ГОСТу. Никаких «лишних» добавок. Колбаса «Молочная», «Докторская» также делаются в полном соответствии с нормами, разработанными во времена, когда о пресловутой сое, и искусственных добавках и понятия не имели.

Словом, чем больше узнаешь о предприятии, тем ярче впечатление, что любые новомодные изобретения в сфере пищевой промышленности, направленные на удешевление производства и повышение, так называемого «процента выхода» готовой продукции здесь осознанно не приемлют. Вот ещё пример. Продукты копчения. Современная технология предлагает производителям так называемый «метод инъекции», позволяющий повысить «выход» готовой продукции аж до 160 процентов с килограмма. Выгода – выгодой, но качество важнее, говорят на Новгородском пищекомбинате, и используют классический «честный» способ производства, позволяющий получить «лишь» 85 процентов готовой продукции от начального объёма сырья. Не стала исключением и легендарная «тушёнка». На Новгородском пищекомбинате она также полностью соответствует ГОСТу.

То же касается и овощных консервов. В.И. Калинаичев считает – покупателям нужен настоящий, естественно вкусный продукт. И этот девиз не раз становился залогом успеха на всевозможных конкурсах, выставках, ярмарках, где строгие эксперты сравнивали, изучали, анализировали… Результат был один – всё натуральное! В доказательство признания продукции комбината экспертами – многочисленные дипломы и медали, лауреатство в конкурсах «10 лучших товаров Новгородчины», «Сто лучших товаров России» и многих других. Вот и в третьем квартале 2007 года Центросоюз РФ признал Новгородских Пищекомбинат лучшей профильной структурой страны. Добиться таких успехов, говорит Виктор Иванович, не в последнюю очередь удалось благодаря тщательному подбору поставщиков сырья. Так, овощи Новгородский пищекомбинат закупает в Астраханской, Волгоградской областях. На поставку мясного сырья, и в частности свинины, предприятие заключило контракт с хозяйствами Воронежской и Волгоградской областей. А вот поставку говядины осуществляют земляки-новгородцы. Как частные предприниматели, так и фермерские хозяйства. При закупке ягод, фруктов и корнеплодов Пищекомбинат также отдает предпочтение местным сельхозпроизводителям, что в лучшую сторону сказывается на общем стимулировании регионального сельского хозяйства, подъем которого – главная задача дня сегодняшнего.

Другой неотъемлемой составляющей успеха можно с полным правом назвать собственно коллектив Пищекомбината. Все специалисты, которых удалось удержать в переходный период, составляют сегодня «золотой фонд», костяк предприятия. Это люди, проработавшие здесь 10, 20, и даже 30 лет! Они и помогают невеликому в общем-то коллективу из 122 человек работать слаженно и четко.

Всё вместе позволяет Новгородскому Пищекомбинату уверено смотреть в будущее. Планов на развитие у предприятия, как говорится, «громадьё».В ближайшей перспективе – разработка нового, более современного дизайна упаковки, новые программы социальной, материальной поддержки сотрудников, расширение рынка сбыта. И, пожалуй, наиболее красноречивый факт. Несмотря на появление на местном рынке крупных общенациональных корпораций, занимающихся производством и торговлей профильными видами продукции, коллектив Новгородского пищекомбината уже в ближайшем будущем планирует увеличение производства. Причем, не на доли процентов, а почти в два раза.

© 2011-2024 Бизнес-Новгород