Мостоотряд №75
Ровесник победы
Филиал ОАО «Мостострой №6» - Мостоотряд №75 с полным правом можно назвать ровесником Новгородской области: предприятие, сформированное в предпобедном 1944-м, по сути, одним из первых стало возрождать разбитые фашистами индустриальные коммуникации Северо-Запада России. На 60-летии Мостоотряда №75, торжественно отмеченном в Новгородском академическом театре драмы, вспоминали и те тяжкие дни.
Мостопоезд № 816 (нынешний филиал ОАО «Мостострой № 6» Мостоотряд № 75) был основан 22 ноября 1944 года для восстановления разрушенных войной мостов и искусственных транспортных сооружений на железнодорожных линиях Латвии.
В 1948 году предприятие вошло в состав Ленинградского треста «Мостостроительный трест № 6». В то время коллектив предприятия строил и восстанавливал мосты на реке Суна, Беломор-Балтийском канале, работал на Кировской и Октябрьской железных дорогах, в Карелии, Мурманской, Ленинградской и Новгородской областях.
В Великом Новгороде Мостопоезд № 816 дислоцируется с 1969 года, а в Мостостроительный отряд № 75 был переименован 1-го мая 1977 года.
Основное направление деятельности – строительство и реконструкция мостов, путепроводов и других искусственных сооружений.
За период деятельности Мостоотряда № 75 построено 5 больших автодорожных мостов через реку Волхов, 4 моста через реку Мста, большое количество малых и средних мостов на автомобильных и железных дорогах Северо-Запада России и Севера России. Работали новгородские мостостроители и на искусственных сооружениях железнодорожной линии Обская–Бованенково на полуострове Ямал, в условиях вечной мерзлоты.
За последние 20 лет коллектив предприятия построил, реконструировал и сдал в эксплуатацию с высоким качеством работ более 95 мостов и путепроводов, в том числе пешеходный мост через реку Волхов в Великом Новгороде. Наиболее ярко возможности и профессионализм коллектива предприятия проявились в 2000-2003 годах, когда силами Мостоотряда № 75 была произведена уникальная работа по реконструкции Краснолужского моста в Москве, неподалеку от Лужников. Это была очень сложная и интересная работа. Старый столетний мост явно не удовлетворял современным требованиям. Новое же сооружение полностью повторило очертания старого - необычной для сегодняшнего дня арочной системой. Длина арки составляет 135 метров, вес - 1600 тонн. По старым схемам было изготовлено новое пролетное строение длиной 135 метров.
Общая протяженность построенных им вновь и реконструированных объектов в Новгородской и Ленинградской, Тверской и Тульской областях только за последние годы составила более 7000 метров.
В 1998-1999 годах проведена реконструкция проезжей части и пущена в строй первая очередь, а к концу 1999 года закончена вторая очередь моста через реку Волхов в городе Кириши. В 2003 году завершена реконструкция большого моста через реку Шелонь близ Шимска. Умение мостоотрядовцев работать быстро и качественно в полной мере проявилось на строительстве объектов, финансируемых Международным банком реконструкции и развития.
Это мосты и путепроводы на автодорогах «Россия» и «Скандинавия», мост через реку Ярынья и путепроводы на 368-м и 440-м километрах на главном пути железной дороги Санкт-Петербург-Москва, а также мост через реку Валдайка. Все сооружения на этих объектах были реконструированы без прекращения по ним движения.
Начальник Мостоотряда №75 А. А. Мухарев. Награжден ведомственными знаками отличия «Почетный транспортный строитель» и «Почетный дорожник России» и государственными наградами: медалью «За трудовую доблесть» и «Орденом Дружбы» в 1998 году.
«Качество, надежность, долговечность – вот «три кита», на которых зиждется авторитет нашего предприятия, - говорит начальник Мостоотряда №75 А.А. Мухарев. –Тому в немалой мере способствует не только профессионализм коллектива, но и мощная, современная материально-техническая база предприятия. Мостоотряд №75 располагает мощной производственной базой, размещенной на 9,5 гектарах земли. Имеет собственный бетонный завод, механический, арматурный цеха, цех по изготовлению сборных железобетонный конструкций мощностью 6000 кубометров продукции в год. Среди основных фондов – до 100 единиц современной техники. Автокраны грузоподъемностью от 20 до 120 тонн, гусеничные краны грузоподъемностью от 25 до 80 тонн, бетононасосы, автобетоносмесители и весь комплекс сопутствующих производств и техники. Сегодня в отряде работает около семисот пятидесяти человек».
На счету мостоотряда – немало объектов, построенных на трассе Москва - Санкт-Петербург. Новгородские строители принимали участие в реконструкции мостов под скоростное движение на железной дороге Санкт-Петербург-Москва, самый большой из которых воздвигнут на «спрямлении» легендарного Веребьинского обхода. Там всего за шесть месяцев новгородцы построили двухпутный мост длиной 550 метров, высота опор которого - сорок два метра.
«Выполнение столь грандиозного заказа – не первое в практике нашего предприятия, - рассказывает А.А. Мухарев.- Мост на 9 опорах. Высота опор - 40 метров. За три месяца забито 500 свай, на которых смонтированы 3000 тонн металлоконструкций. В европейской части России такого моста еще не было».
Местные жители прозвали эту грандиозную стройку «новгородским БАМом». Действительно, в «разгон медвежьих банд» сюда было направлено до полутора сотен рабочих и около сотни единиц техники. Мостостроители работали практически без выходных.
Коллектив мостоотряда работал и на кольцевой автодороге (КАД) в Санкт-Петербурге, трудится в Санкт-Петербурге на Октябрьской набережной, на Финляндском мосту, на Ладожском вокзале, а также еще в ряде регионов, например, в Липецкой области. На самом высоком уровне отмечен вклад новгородцев и в реконструкцию дворцово-паркового ансамбля «Стрельна» с комплексом Константиновского дворца. Работы проводились в рамках подготовки к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. В этих же параметрах были проведены грандиозные работы по реконструкции Финляндского моста, Октябрьской набережной «северной столицы».
Весомым подарком к юбилею предприятия стала сдача объектов в Валдайском районе – мостов, веду-щих к Святоозерскому Иверскому монастырю. Бригада из 24 строителей-профессионалов в течении года построила и сдала в эксплуатацию мощные сооружения, практически решившие застарелые проблемы валдайских дорожников. Судя по глубинам, на которые установлены сваи, и размаху строительства, мосты будут капитальными и вечными. Производственую репутацию Мостооряда №75 существенно подкрепил тот факт, что валдайские сооружения возвигались в рамках Президетской программы поддержки Святоозерского Иверского монастыря.
На предприятии стабильно выполняются программы по обеспечению работников мостоотряда жилой площадью путем выдачи беспроцентных ссуд на приобретение жилья, постоянно уделяется внимание ветеранам мостостроения и Великой Отечественной войны, им ежемесячно производится доплата к пенсиям, организуются праздничные встречи с коллективом, поздравления с юбилейными и профессиональными датами.
Имея возможности соблюдать социальную справедливость внутри коллектива, на предприятии не забывают и о благотворительной деятельности. Постоянно оказывается материальная помощь детским учреждениям Великого Новгорода, учреждениям культуры, Православной церкви. Проводится спортивно-массовая работа, в частности, три команды Мостоотряда № 75 традиционно принимают участие в первенстве областного центра по мини-футболу. 22 работника предприятия награждены государственными наградами и ведомственными знаками отличия.
Таковы производственные реалии одного из наиболее технически вооруженных мостостроительных предприятий России. Коллектив Мостоотряда № 75 в полной мере осознает значимость своего предприятия для путей сообщения Северо-Запада, среди которых и главная федеральная дорога страны «Москва-Санкт-Петербург».
Контакты
Россия, 173001, Великий Новгород, ул. Великая, 1,
тел.: (8162) 73-22-43, 73-17-04.