Кулон, ООО
http://www.kulon.nov.ruЛучше меньше, да лучше...
…А начинался «Кулон» в 1998 году с совершенно неприспособленного помещения в 600 квадратных метров. Реконструировав его, директор приступил к строительству новых площадей. И вскоре предприятие размещалось уже на 2,5 тысячах квадратных метров. Поначалу на «Кулоне» выпускали только двери, параллельно занимаясь маркетинговой деятельностью: изучали рынок, посещали выставки, собирали информацию.
Однако «инкубационный период», как шутит Анатолий Кириченко, оказался недолгим. Сегодня мебельная фабрика «Кулон» может со всем основанием позиционировать себя как предприятие с полным циклом деревообработки: от распиловки до производства изделий. Среди используемых на фабрике пород древесины – дуб, ясень, береза, осина, липа. В ассортименте: детская и подростковая мебель (в том числе кровати для новорожденных, кровати двухъярусные, комоды с пеленальными столиками, стульчики для кормления, кровати-чердаки), мебель для дома (спальные гарнитуры, кухни, обеденные группы, прихожие, гостиные, библиотеки), кабинетная мебель для руководителей среднего и высшего звена, мебель для дач, мебель для саун и бань, и даже мебель для ванных комнат.
«Мы, наверное, слишком быстро «побежали», – анализирует директор. – О ванной мебели начали говорить только сейчас, мы ее производим уже несколько лет, ширмы выпускаем 4 года, а люди лишь теперь дозрели до них. Рынок только начал открываться для ламинированой мебели, а мы уже делали мебель из массива дуба». При всем при этом, мало кто из мебельщиков, подобно собственнику «Кулона» может похвалиться, что его продукция продавалась в крупнейших торговых центрах страны, таких как «Гранд», «Крокус-сити». И ни одно из проданных за это время изделий, в том числе и для ванных комнат – не вернулось на фабрику. Впрочем, к этому директор был готов, прежде чем пустить эту мебель в продажу, ее «пропустили» через центр испытаний, в весьма жестком температурно-влажностном режиме.
«Вообще сегодня, – отмечает Анатолий Петрович, – люди начинают, наконец, проявлять серьезный интерес к мебели из массива. Хотя лишь единицы осознают, что эти изделия – те же произведения искусства, требующие к себе особого отношения. И заслуживают его». Вот ведь как бывает. Решил когда-то по-хорошему амбициозный новгородский директор, что в российском Новгороде можно выпускать мебель не хуже, чем западные фирмы, специализирующиеся на этом исторически.
И – смогли.
Директор и собственник Новгородской мебельной фабрики «Кулон» А.П. Кириченко в свое время закончил Куйбышевский авиационный институт, где изучал космическую технику. «Дело сложное, – объясняет он свой выбор, – но солидное, престижное и интересное». Спустя много лет, успев поработать на должности старшего инженера, начальника отдела, директора завода, главного технолога объединения, и на других руководящих должностях ряда предприятий страны и в частности Новгорода, Анатолий Петрович открыл и запустил собственную фирму по производству кинескопов. И тут же приступил к освоению принципиально нового для себя рода деятельности – изготовления мебели из массива ценных и твердых пород древесины. По той же причине, по которой когда-то выбирал себе образование – «Сложно, значит интересно». Впрочем, трезвый расчет в этом тоже присутствовал. Раз сложно, значит не каждый возьмется, имеет смысл занять на рынке именно эту нишу. Тем более, что мебель из массива в нашей стране с 60-х годов прошлого века практически не выпускалась. Плановая экономика обеспечивала потребности трудящихся примитивными и дешевыми изделиями из ДСП. Да и позволить себе элитную мебель в те годы мог лишь 0,1 % жителей Союза.