о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание

Новгородская рыбная компания, ООО

Генеральный директор ООО «Новгородская рыбная компания» А.И. Анисимов: «Я о проблемах производства не говорю, я их решаю. Вот, за потребление пара счет выставили – в полтора раза выше, чем в начале года. Поставщики – крупный завод, партнер надежный, но жёсткий. Самим заводчанам нелегко в условиях непрерывного роста цен. Что делать? Сцепим зубы и будем решать эту проблему. Самым простым способом – искать большие деньги на строительство новой котельной. И найдем – за счет жесткой экономии собственных средств, посредством кредитов, поддержки городской администрации. И котельная будет. И будут новые миллионы банок рыбных консервов с уже известным новгородцам логотипом». 

В самом деле, дороговизна энергии, тепла и пара, изношенность коммуникаций, диктат чиновников и контролирующих органов, недоступность кредитов при острой нехватке оборотных средств, текучка кадров, дефицит рабочих рук – это лишь малая толика проблем, с которыми чуть ли не ежедневно сталкивается малый и средний бизнес Великого Новгорода. Особо остро ощущают эту гирю предприятия недавно созданные, но уже взявшие высокую производственную планку. К ним в полной мере относится и ООО «Новгородская рыбная компания», давшая первую консервную продукцию осенью прошлого года. Начали с двухсот тысяч банок в месяц, в марте 2011-го – уже перевалили за миллион…

Новгородская рыбная компания…Издревле славились рыбой полноводный Волхов, бескрайнее Ильмень-озеро, бурная Мста, сотни озер и речушек  земли Новгородской – рыбой кормились,  рыбой торговали, рыбой гостей привечали. Но два последних десятилетия слава наших рыболовов и рыбопереработчиков померкла – уловы заметно сократились, некогда богатые предприятия развалились и остались без средств к существованию, оборудование и технологии устарели… В освободившуюся нишу пришли новые, но, увы, новгородцах от их продукции достаются крохи, основной поток рыбоконсервной продукции, в основном уходил в метрополии, где и народ побогаче, и спрос на рыбопродукты сравнялся с западным. 

Алексей Анисимов – из других. Он – «новгородский» до мозга костей. И слава удачливого рыбопромышленника за пределами Новгородчины, для него – дело второе. Первой задачей своей компании он обозначил завоевание твердых позиций именно на новгородском рыбном рынке. И «рыбины» на новгородском гербе для него не просто деталь геральдики, а вещественный символ и славы прежних поколений рыбаков, переработчиков и купцов новгородских. К которым он себя без ложной скромности и причисляет. 

Начало деятельности  в сентябре 2010 года «Новгородской рыбной компании» – одно из знаковых событий в ряду мероприятий, призванных вернуть на рынок рыбную продукцию под трендом «Сделано в Великом Новгороде». Уже первые итоги  деятельности компании впечатлили  скептиков и обнадежили сторонников Анисимова.  Меньше полугода понадобилось компании, чтобы преодолеть эпохальный рубеж -31 марта 2011 года с конвейера предприятия сошла миллионная банка консервов. Это были «Шпроты в масле», новгородские шпроты – те самые, которые белорусские дегустаторы спутали с латвийскими. Того же качества – и другие, производимые коллективом Анисимова консервы - шпротный паштет, снеток, салат из морской капусты, форель, нерка. Рубеж взят и задача самого ближайшего будущего, говорит генеральный, выйти на производство миллиона банок различной продукции в месяц. Это позволит оценивать деятельность компании как высокорентабельную и имеющую отличные долгосрочные перспективы.

В ассортиментном отношении «Новгородская рыбная компания» твердо намерена выйти на изготовление продукции из местного сырья – озерных и речных рыб – судака, леща, плотвы… Сегодня  пока перерабатывают привозное – морское, из Балтики.

«Это моя заветная мечта, которая, надеюсь, скоро воплотится в жизнь, - говорит Анисимов. – Что мешает? То, что местная, озерная и речная рыба – сложнее в переработке, нежели морская. Много чешуи, есть другие анатомические особенности. Следовательно, необходимо новое приспособленное оборудование, соответствующая канализация. Но ильменская рыбка у нас скоро пойдет – слово генерального».

От себя заметим, что обращение Анисимова к переработке, скажем, ильменского судака, автоматически делает «Новгородскую рыбную компанию» участников областной профильной программы, направленной на поддержку местных товаропроизводителей. Но о дивидендах и преференциях этого формата Алексей Иванович пока особо не думает.    Его цель – сделать новгородский рыбный бренд, и эта цель – не за горами. Продукция компании уже отмечена на межрегиональной выставке «Новгородское застолье», отмечалась и на других представительных форумах.

Иногородние потребители, в частности, московская компания «Корса», белорусские партнеры, отмечают и ценят неизменную верность новгородцев старым надежным традициям производства, отсутствием заменителей.

Новгородская рыбная компанияТехнологи и работники предприятия  уже сегодня готовы не только консервировать, но и коптить, вялить, солить местную рыбу. «Такие намерения отвечают самым сокровенным чаяниям  наших новгородских промысловиков, - рассказывает  начальник лаборатории Лариса Владимировна Алексеева, самым активным образом участвовавшая в создании и становлении предприятия. - И рыбаки и власть призывают, подгоняют – беритесь за новгородскую рыбу. Так что все разговоры о безрыбье, как и о кончине рыбного производства – досужие вымыслы, мифы. Есть и рыба, есть и возможности для ее переработки».

Задач невыполнимых не бывает  - постоянно подчеркивает А.И. Анисимов. «Если уж сдюжили в самом начале, когда начинали с нуля,  то теперь, когда коллектив состоялся, сплотился – нам по плечу любые, самые сложные, самые смелые задачи. Я безмерно благодарен нашим людям – труженикам, специалистам,  любящим свое дело, болеющим за предприятие. «Золотой фонд» предприятия - заслуженные ветераны отрасли, каковых сегодня в городе – раз-два и обчелся…».

Работа на  рыбоперерабатывающем предприятии, в самом деле, не из легких –  специфический запах и жир при укладке продукции, высокие температуры на варке,  напряжение на конвейерной линии, жесткие нормативы укладки на фасовке…  Отсюда -тем более бережное отношение к людям – и высокая, без задержек, зарплата и прозрачная бухгалтерия, при которой сама укладчица способна высчитать свой заработок, и премиальные выплаты. К услугам работников - по-домашнему уютная столовая, удобные душевые комнаты и бытовки. В компании готовы расширять заботу о работниках, предоставлять особые льготы подрабатывающим студентам, пенсионерам, будущим мама, тем более, что потребность в добросовестных работниках  все возрастает. И, конечно, особое внимание – детям. Дать ребятам возможность заниматься любимым и полезным делом, отвлечь их от многочисленных опасных влияний и соблазнов, научить жить,   побеждать в коллективе, быть здоровыми телом и душой призван Новгородский баскетбольный клуб им. Яшкина, материальную поддержку которому активно и постоянно оказывает ООО Новгородская рыбная компания.

© 2011-2019 Бизнес-Новгород