о компании

|

расценки

|

контакты

ПОИСК

деловое интернет-издание

Троллейбусное депо, МУП

БУДУЩЕЕ – ЗА ЭЛЕКТРОТЯГОЙ

Просторный, светлый, но скромно обставленный кабинет. Никакой вычурности, вроде пресловутых «факелов бирмингамов» и дорогостоящих канцелярских постаментов. И хозяин кабинета под стать: в легкой будничной куртке, искренне доброжелателен, улыбчив. Но в ходе разговора, тем не менее, деликатно поглядываетна часы: рабочий день «главного по новгородским троллейбусам» начинается в шесть утра и расписан буквально по минутам…Так что поспешим.

– Павел Николаевич, в декабре 2005 года Новгородское троллейбусное депо разменяло свой второй десяток. Срок вполне достаточный, чтобы подвести некоторые итоги…

– Главный итог в том, что троллейбусный транспорт в Новгороде с лихвой оправдал все надежды и затраты. Достаточно сказать, что количество троллейбусов за десять лет увеличилось более чем в три раза: с 10 до 40. Значительно выросло количество работающих – с 60 до 290. Стабильно, с опережением инфляции, растет и заработная плата: наши «первенцы», опытные водители сегодня получают от 10 до 15 тысяч рублей, в зависимости от выработки. А средняя зарплата приблизилась к 8000, что на треть больше, чем в прошлом году.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Троллейбус – не просто средство передвижения, но еще и показатель престижа. Экологический чистый общественный транспорт в середине 90-х не имели лишь три города: Псков, Сыктывкар и Новгород. В 1995-м Новгород первым решил эту проблему.

К 1-му января 2006 года протяженность пяти троллейбусных маршрутов составляла уже 35,6 км. Работу линий обеспечивают 4 подстанции мощностью 8870 кВт.

В 2005 году троллейбусами перевезено 17 миллионов пассажиров, что составляет 13% общих пассажироперевозок. А за первый квартал 2006 года электротранспорт, выполнив 61000 рейсов, обеспечил доставку уже 4,1 миллиона пассажиров, что составило 14,5% общего объема пассажироперевозок.

– Павел Николаевич, каковы перспективы троллейбусного движения в Великом Новгороде?

– Перспективы неплохие, особенно в связи приближение «красной даты» российского календаря – 1150-летия Великого Новгорода. Есть реальные планы по расширению троллейбусного сообщения и возможность прийти, к примеру, на Торговую сторону. Опыт и ресурсы уже позволяют. Кстати, об опыте. Наши люди могут не только доставить новгородцев «из пункта А в пункт Б», но привести в порядок технику (на «пенсию» не вышел еще ни один из новгородских «рогатых»). Самостоятельно готовим кадры. Первых водителей, правда, обучали в Вологде, но уже с 97-го, после получения лицензии, открыли собственную группу подготовки. И с тех пор выпустили около 150-ти водителей троллейбусов. Многовато, скажете? Да нет, в самый раз. Текучесть кадров, в силу специфики работы, у нас довольно солидная. Так что новую группу приходится набирать каждый год. За полгода учебы нужно освоить: устройство (механической и электрической частей) троллейбуса; правила технической эксплуатации; правила дорожного движения; технику безопасности на электрическом транспорте; основы медицинских знаний, основы трудового законодательства. И накатать 100 часов на учебном троллейбусе. Подготовка каждой группы обходится депо примерно в пятьсот тысяч рублей. Но 6-ю месяцами обучения подготовка водителей не ограничивается. Даже при успешной сдаче экзаменов, курсант должен подкрепить свои знания полуторамесячной стажировкой под жестким контролем наставника. Так что готовим специалистов на совесть, причем, исключительно за счет собственных средств. Вот почему не перестаем мечтать о муниципальном заказе на подготовку водителей. В конце концов, это не только существенный вклад в решение проблемы безработицы, но и опосредствованная финансовая поддержка предприятия. Освободившимся таким образом средствам всегда применение найдется, может быть, останется и на развитие.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

В 2005 году доходы троллейбусного депо составили 41,5 миллионов рублей, в то время как в 2004 году они едва превысили 32 миллиона. Львиную долю этой суммы составили доходы от оплаты проезда – 35,5 миллионов (в 2004 – 29, 3).

Дотация на покрытие убытков троллейбусного депо за 2005 год – 5, 3 миллионов рублей, что составляет 22,9% от необходимого. Общий годовой оборот предприятия превышает 100 млн., однако в бюджете на 2006 год строка о финансировании троллейбусного парка не прописана…

– За рулем троллейбусов новгородцы чаще видят женщин. Что это? Исключение из правил или правило?

– Действительно, прекрасная половина человечества на водительском месте встречается несколько чаще сильной. Женщин среди водителей новгородского депо – 60 %. Причина известная: троллейбусом управлять много легче, чем автобусом. Да и к режиму работы с 8 утра до часу ночи они более приспособлены. Некоторые из них живут в пригородах, где процент безработицы много выше, ежели в областном центре. Так что, помимо многих преимуществ, троллейбусное депо существенно помогает решить проблему занятости населения. К слову, многие из сотрудников находят в коллективе свою «вторую половину», создают династии, а это уже признак зрелого производства с устойчивыми традициями и перспективами.

– Кто они – гордость предприятия, люди, достойные областной доски почета?

– Бездельников не держим, коллектив сам отторгает чуждых. Ядро коллектива – опытные водители с десятилетним стажем: Михаил Светлов, Михаил Орехов, Александр Прокопишин, Александр Арбузов, Сергей Завьялов, водитель-наставник Андрей Фролов... Последний, кстати, два года назад, на соревнованиях в Санкт-Петербурге занял первое место по вождению. Обошел соперников из шести троллейбусных парков Петербурга. Вот такая она – наша школа вождения троллейбусов.

Гордимся достижениями Ларисы Печерской, Веры Угаровой-Приказчиковой. Костяк ремонтного цеха – 15 человек, все, можно сказать, «мастера – золотые руки». Не могу не упомянуть электронщика Георгия Ряхина, аккумуляторщика Леонида Арбузова, начальник электрослужбы Василий Васильев... Да всех и не перечислишь! Но особо хочу сказать о начальнике службы движения Валентине Васильевиче Филине. Это – воистину «матерый человечище», как говорил Горький. За спиной – 45 лет транспортного стажа, в свое время налаживал и поднял на должный уровень автобусный парк областного центра. Оттуда – принципиальность, сдержанность и огромный, недостижимый нынче профессионализм. Скажу так: таких бы, как Валентин Васильевич, миллион на Россию – давным-давно бы Америку обогнали. Все награды, медали, благодарности у него. Расписание всех автобусов наизусть помнит. Судите сами: каждое утро, в шесть, он уже на остановке: смотрит, анализирует, сопоставляет. А потом – предложения на стол, каждое из которых хоть сейчас обобщай на всю Россию. Я горжусь, что рядом с таким человеком работаю.

– Но вернемся к производству…В чем преимущество электротяги?

– Прежде всего, в экономии. Причем, не только топлива, но и материальных затрат на ремонт, реставрацию транспорта. Как говорят: «в разы». Судите сами: стоимость автобуса «Скания», который недавно предложило нашей администрации совместное питерское предприятие составляет 173 тысяч евро. Троллейбусы же отечественного производства, да и «Шкоды» тоже – намного дешевле. Электродвигатель стоит всего 150 тысяч рублей. К тому же троллейбусы на резиновом ходу идеально вписали в инфраструктуру города. Думаю, что в ближайшие сто лет замены электротранспорту не будет…

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Средний срок службы троллейбусов – 14,3 года. В 2005 году МУП «Троллей-бусное депо» приобрело два капитально отремонтированных троллейбуса «ЗИУ-682» общей стоимостью 2890 тысяч рублей. Также в 2005 году за счет собственных средств выполнен капремонт двух троллейбусов «ЗИУ-9» в г. Иваново на сумму 2536 тысяч рублей. Таким образом, техническая оснащенность депо позволяет значительно расширить троллейбусную инфраструктуру Великого Новгорода.

– Куда расширяться думаете, Павел Николаевич?

– Анализируем возможности троллейбусной «экспансии» Торговой стороны. Думается, что новый 4-километровый маршрут, который, надеюсь, пройдет с улицы Германа до гостиницы «Садко», значительно разгрузит летнее движение в Западном районе. А вот на дорожную электрификацию улицы Псковской нужны серьезные капвложения, что нам пока не под силу… Сдерживает определенная финансовая зависимость.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

В то время, как абсолютное большинство троллейбусных парков России работает по схеме экономической самостоятельности (в Вологде, к примеру, – с 1993 года), новгородский по-прежнему находится в муниципальном управлении. Что значительно ограничивает возможности развития предприятия, оперативности и гибкости троллейбусного сообщения. Пора уже определяться, тем более, что нормативные правительственные документы предусматривают упразднение муниципальных предприятий с 2007 года. С этим нужно торопиться, если учесть приближение всероссийских торжеств по случаю 1150-летия «колыбели российской государственности». Ведь именитые гости из 100 ганзейских городов могут попросту не понять архаичной формы руководства наиболее мобильной структуры городского транспорта.

КОНТАКТЫ

173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, 175.

Тел. (8-816-2) 640-058 642-046

© 2011-2024 Бизнес-Новгород