Новгородский таксопарк, ПАТП
ТАКСИСТ С МОРСКИМ ХАРАКТЕРОМ
Генеральный директор ОАО «Пассажирское Автотранспортное Предприятие – Таксопарк» В.Г. Александров родился в 1949 году в городе Усть-Нарва в семье военнослужащего. После окончания школы рабочей молодежи (ШРМ) и профтехучилища служил на Северном флоте. Демобилизовавшись, поступил в Ленинградское Арктическое мореходное училище и по окончании его был направлен на работу в Эстонское пароходство. 10 лет (с 1974 по 1984 гг.) ходил на судах дальнего загранплавания в должности начальника радиостанции.
Трудовую деятельность в Новгороде (тогда еще не Великом) Виктор Геннадьевич начал с должности механика городского таксопарка (ПАТП). Параллельно поступил на автомобильный факультет Новгородского политехнического института, после чего его назначили начальником легковой автоколонны. В сентябре 1993 года коллектив избрал его директором предприятия. После акционирования, с ноября 1994 года – генеральный директор акционерного общества. На момент акционирования, по свидетельству ветеранов предприятия, парк автомобилей был практически распродан или пришел в техническую негодность. Но уже через два года ПАТП «Новгородский таксопарк» стал современным многопрофильным автопредприятием – с широчайшим спектром автосервисных услуг. Чего это стоило – один Александров ведает да крепкая команда, которая и поныне шагает в ногу со своим «президент-директором» (так называют Александрова по факту избрания его в середине 90-х президентом всероссийской Ассоциации таксопарков). Искренне удивлялся мощи провинциального таксопарка и спикер Совета Федерации, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, с которым Александров встречался в канун юбилея Великого Новгорода. В самом деле, на предприятии трудятся только опытные и квалифицированные специалисты, оказывается около 20 услуг по автомобильному сервису, в том числе: ремонт и техническое обслуживание автомобилей всех марок.
С 1997 года Виктор Александров является членом совета департамента автомобильного транспорта России и внес в эту солидную структуру много дельных предложения по упорядочиванию таксомоторного дела в стране.
В своем деле он не любит принимать рискованных решений. И, тем не менее, определяет свой тип руководства, как «жесткий». В самом деле, конфликтные ситуации он разрешает жестко, но по возможности мирным путем. В людях ценит ум, честность, предприимчивость. Ненавидит хамство, приспособленчество, чиновный и финансовый произвол, чему противостоит всеми своими возможностями и силой характера.
Идеальным руководителем считает человека энергичного, технически грамотного и, в то же время, творческого. А в сотрудниках ценит дисциплину, исполнительность с долей творчества. На свое дело смотрит, как на инструмент жизненной самореализации. Верит в удачу.
Основной перспективой Виктор Геннадьевич видит совершенствование производства – в рамках, продиктованных экономическими обстоятельствами. В его планах превратить предприятие в современный технический центр по транспортному и техническому обслуживанию, оснащенному самыми новейшими технологиями. И, конечно, расширять сферы деятельности. Что успешно делается в последнее время.
Главное хобби Виктора Геннадьевича – разведение газонов и уход за ними. Баня и охота – не про него. И вообще ему нравится творческое благоустройство. Это в полной мере относится и к его предприятию. Увлечен реставрацией старых автомобилей. Два из них можно увидеть перед фасадом таксопарка, которому недавно исполнилось 45 лет.
Кстати, работники предприятия вот-вот отметят 110-летие появления первого таксомотора в Новгороде.
«Праздник будет – ого-го…» – широко улыбается Виктор Геннадьевич.
И не улыбнуться в ответ ему просто невозможно. Таково обаяние личности…